Велосервис – что делать самому, а что оставить сервису?

Велосипед — не машина, его может отремонтировать практически каждый. Иногда дело не в желании, а в необходимости. Во время воскресной поездки незатянутый винт может стать кошмаром. Обычно достаточно простого инструмента, и все. Когда мы думаем о ремонте велосипедов самостоятельно, мы должны думать о том, что нам понадобится.

Во-первых, нужно иметь место, чтобы установить велосипед и свободно рыться. Еще — ветошь, необходимая для вытирания жира, и пластиковая тара. В них можно вставить съемные детали, что значительно облегчит сборку всего. Нельзя также забывать что ремонт велосипедов это и соответствующие смазочные материалы. Другие используются для цепи, а другие для подшипников или карбонового подседельного штыря.

Осмотр компонентов на наличие трещин

Лучше всего это делать во время мытья велосипеда . Фонарик или другой сильный источник света может помочь. Если у нас нет времени на осмотр всего велосипеда, то следует сосредоточиться на выносах и кронштейнах седла, так как их поломка во время движения практически гарантирует опрокидывание, а его последствия легко представить.

Велосервис – что делать самому, а что оставить сервису?

Контроль давления в шинах

Езда на слишком низком давлении разрушает велосипедные шины , облегчает прокол внутренней камеры, а в крайних случаях может повредить обод. То же самое и с ездой со слишком высоким давлением, хотя здесь наблюдается снижение эффективности тормозов вследствие меньшей поверхности контакта шины с землей. Для регулярной накачки шин лучше всего подойдет стационарный насос с манометром, а для людей, которые торопятся и/или любят точность, будет полезен цифровой манометр с опцией прокачки.

При проверке давления или накачки время от времени внимательно осматривайте протектор шины. Даже если мы едем на дорожных сликах, может случиться так, что мы обнаружим порез или разрыв протектора, вызванный наездом на какой-нибудь острый предмет. Замена шины до притирания резины к оплетке сводит к минимуму риск прокола шины и обеспечивает заявленные производителем тяговые свойства, т.е. адекватное тормозное усилие и сцепление на мокрой дороге.

Очистка диска

Способов чистки велопривода много , но в домашних условиях наиболее удобным (с учетом соотношения эффекта и затраченного времени) может быть использование хорошего очистителя цепи. Чистая цепь состоит из чистых шкивов и звездочек кривошипа и кассеты (для многорядных приводов).

Вытяните цепь

Велосипедная цепь изнашивается не за счет истирания, а за счет вытягивания. Если мы наложим старую цепочку на новую цепочку с тем же количеством звеньев, то легко увидим, что она длиннее. Изношенная, натянутая цепь логично начинает проскальзывать на зубьях приводных мод и изнашивать их. Безинструментальный и неточный метод проверки того, вытянута ли цепь, заключается в том, чтобы захватить ее в положении «3 часа» на звездочке кривошипа и потянуть ее назад. Цепь в хорошем состоянии будет двигаться, но ее нельзя тянуть более чем на 1-2 мм, а изношенное звено можно легко вытянуть из стойки на 5 и более миллиметров. Наилучший способ контроля вытягивания — купить манометр, который проверит вытягивание на 0,75%, что дает право на замену цепи в более дорогих приводах.

Велосервис – что делать самому, а что оставить сервису?

Болтовые соединения

Компоненты современных велосипедов в болтовых соединениях должны иметь заданное значение усилия, с которым следует затягивать данный болт. Слишком малое усилие может привести к ослаблению винта, а слишком большое усилие может привести к скручиванию или разрыву резьбы данного элемента (например, вышеупомянутый мост). Чтобы убедиться, что ни один компонент, привинченный винтами с внутренним шестигранником (или torx), не отвалится во время движения, вы должны иметь базовый динамометрический ключ и периодически (например, каждые 500 км) проверять все возможные резьбовые соединения.

Износ обода

Это относится не только к ободам, работающим с ободными тормозами , а ко всем, ведь каждый усердно работает во время движения, что естественным образом приводит к усталости материала. Колесные диски особенно уязвимы к повреждениям в районе отверстий под спицы, клапана, а также в районе сплавления. Замена ободов требует переплетения колеса, что является непростой процедурой, но после их износа мы всегда можем рассмотреть вопрос о замене целых колес на более качественные, более жесткие, а затем произвести замену самостоятельно.

Износ тормозных колодок

Даже если мы не чувствуем себя достаточно сильными, чтобы заменить их самостоятельно, мы должны, по крайней мере, проверить их состояние, потому что изношенные колодки — кроме того очевидного, что является нашей и чужой безопасностью — могут повредить тормозные диски или обод, и, таким образом, излишне уменьшить наш кошелек.

Велосервис – что делать самому, а что оставить сервису?

Что оставить для вело-мастерской?

Ответ не удивит — все остальное. Хотя в Интернете можно найти руководства по центровке колес (без центрирующего колеса), и можно купить ниппельный ключ за несколько рублей, в таком руководстве сложно, даже если оно сделано профессионалом, для передачи многолетнего опыта и мастерства и профессионалу легко пропустить что-то очевидное для него — например, то, что один оборот ниппеля заднего колеса на неприводном конце имеет около удвоенный эффект от одного оборота ниппеля на приводном конце.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий