Первый год жизни ребенка — как пережить кризис у ребенка

Доцент врач Ружа Панчева отвечает на наиболее часто поднимающиеся вопросы о развитии ребенка в начальный год. Доцент врач Ружа Панчева, канд.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века она окончила Медуниверситет Варны по специальности педиатрия и диетология. 15 лет отработала в МХАТ «Петербург». Марина »Варна, после этого на данный момент преподает на кафедре гигиены и эпидемиологов факультета общественного здравоохранения Варненского медуниверситета. Ее интересы лежат в области детского питания, гастроэнтерологии и развития. Больше пятнадцати лет развивает амбулаторную практику с детьми с большими проблемами кишечно-желудочного тракта и питания.

Первый год жизни ребенка - как пережить кризис у ребенка

Работает с учреждениями и многими неправительственными организациями, работающими с детьми с особенными потребностями. В сотрудничестве с ними организует последипломные тренинги в MU-Varna по вскармливанию грудью, раннему детскому вмешательству, аутизму, питанию в течение первых 1000 дней. Прошла тренинги и курсы в Австрии, Германии, Англии, Чехии, Греции. Участвует в намного чем 60 научных публикациях в болгарских и заграничных научных глянцах.

1. Можно ли матери беседовать с ребенком, пока он еще находится в утробе?

Не имели возможности бы вы рассказать про это детальнее — слышит ли ребенок в утробе матери, оказывает влияние ли на это настроение матери, проводит во сне ли она, пока проводит во сне …?

Современные исследования развития ребенка в утробе матери показывают, что место, где он развивается до рождения, буквально считается «игровой площадкой для чувств». Он откликается на голоса родителей, слыша очень низкие частоты лучше, чем голос отца, очень много времени проводит во сне, откликается на прочие звуки в комнате и откликается на светлые и темные тени. По мере того, как мать передвигается с одного места на другое, она меняет собственное положение в утробе матери, даже пробуя сладкую или острую пищу, которую только что съели.

Такие специалисты, как Уильям Файфер, психобиолог развития из Колумбийского университета, считают, что эти переживания вызывают телесные изменения в сенсорных системах плода, которые нужны для нормального роста мозга.
Ребенок очень интенсивно откликается на отрицательные эмоции матери, так как гормоны стресса из ее тела проникают через плаценту и на очень высоких и продолжительных уровнях оказывают угнетающее влияние на развитие мозга ребенка.
Беседы с малышом — часть жизни будущего родителя. Они помогают развитию речи после рождения, приносят мир и безопасность как ребенку, так и родителям, а еще помогают матери и отцу построить прочную эмоциональную связь с будущим ребенком, что имеет основополагающее значение для благоприятного развития после рождения.

2. Переходим к внешнему виду малышки.

Первый год жизни ребенка - как пережить кризис у ребенка

Многие мамы боятся, насколько он крошечный и бесправный, тем более когда у них первый ребенок. Есть ли какие-нибудь сигналы, которые нам необходимо выучится читать, например улыбка, плач и т. Д.
Родители быстро учатся понимать сигналы ребенка, не обращая внимания на первый стресс. Если ребенок появился на свет здоровым, состояние неонатолог считает стабильным, то самым основным сигналом считается аппетит и необходимость близости. Плохо ждать, пока ребенок заплачет — это значит, что он «безумно голоден или расстроен».

Первыми признаками потребности в пище являются мягкие звуки, которые она в большинстве случаев издает сразу же после пробуждения, очень высокое богатое слюноотделение, закатание рукава, простыни или чего-нибудь, касающегося щеки или рта в поиске сосущих движений. Если мать быстро откликается на подобные сигналы и предлагает грудь, чтобы ребенок мог хорошо сосать, он в большинстве случаев унимается и его питание продолжается благотворно. Трехчасовой перерыв на часах или громкий плач как сигнал о голоде делают ребенка очень беспокойным и возбужденным. На протяжении определенного времени этим детям становится сложнее «взять себя в руки» и они становятся более эмоционально неустойчивыми.

Если, не обращая внимания на утоление голода и нормальную гигиену, ребенок суетливый и безутешно плачет, то объятия, покачивание и проявление волнения — важные способы установить эмоциональную связь с ребенком и показать понимание. Это уменьшает уровень стресса ребенка и даёт ему ощущение защищенности.
Приятно видеть, как новорожденный ребенок улыбается себе (во время сна), скрещивает руки, хорошо ест и набирает 20-30 граммов в день. Это значит, что он, быстрее всего, здоров и не имеет поводов для переживания.

3. Каким должно быть общение матери с малышом с самого начала его появления?

Ребенок слышал голос собственных родителей еще во время утробы. Благодаря этому голос мамы — это не что-нибудь новое, а желанное, знакомое и обнадеживающее. Постоянные разговоры с четкой интонацией и кривизной голоса, как в большинстве случаев говорят младенцу, — эффективный способ поговорить, «взять себя в руки», тем более когда это голос родителя. Прежде, как он начинает говорить, ребенок уже узнает много общих понятий, уже слышит голоса и узнает эмоции тона, в котором его говорят. Было бы неплохо, чтобы это было прямое общение, прямо на нем, а не голос, изображение и звук с электронных и прочих устройств. Младенцы лучше всего учатся и развиваются, когда это часть более целостного общения с человеком которого любите.

Общение с малышом — это не только речь, но и обращенный собственно на него взгляд, касание, общая нежность. Дети также создают привычка к человеку, заботящемуся про них, улыбаясь, глядя им в глаза, дожидаясь ответа — к примеру, звука или движения, имитируя их звуки. Все это уместно начинать как можно раньше — в совершенстве с самого начала жизни.

4. Какая роль отца? И в особенности его общение с малышом?

Узнает ли новорожденный только голос собственной матери или тех людей, которые были рядом с ней, когда она была беременна?

Все больше и больше современных публикаций показывают, что ребенок слышит голос отца в период беременности. Причем он более чувствительный собственно к тем звукам, которые соответствуют тембру отца, так как он ближе к сердцебиению, движению крови по большим сосудам, шуму нормально функционирующего пищеварительного тракта матери. появляющиеся ближе всего к ребенку в утробе матери.

Есть современные доказательства того, что физическое и умственное развитие ребенка становиться лучше, если отец с самого рождения занимается воспитанием ребенка. Данный эффект также обоюден: отцы, воспитывающие детей, испытывают меньше стресса и более самоуверенны. Для подобного общения можно применять любую возможность — касание, подносить ребенка к телу, говорить и называть действия для ухода, менять единоразовые подгузники — все это возможности, которые нельзя упускать.

5. В каком возрасте ребенок понимает, что некоторые действия приводят к последствиям? И должны ли родители быстро реагировать на каждое действие собственных детей?

Детям необходимо время, чтобы понять значение правил и запретов. Как и чему бы то ни было, их необходимо научить этому. Порой случается отчаянно, сколько раз приходится повторить определенное простое объяснение, пока ребенок не поймет его. Ситуация затрудняется, когда правила представлены с отрицательными эмоциями и нервным тоном. Поставьте себя на место собственного ребенка — это как если бы вы попали на новую работу, и вам необходимо быстро запомнить все правила из подсказки, тогда как начальник смотрит на вас строго и саркастично. Вы, возможно, будете более самоуверенны, если попытаетесь «научить» отличного родителя, стараясь объяснить собственные правила, пока ребенок маленький и не понимает, насколько вы неуверенны и также озабочены. Вот несколько самых простых правил, которые смогут помочь вам двоим:

Будьте терпеливы — Рим строится не за 1 день

Не вините себя и ребенка, если не выходит, поменяйте подход. Примите тот момент, что ребенок изучает мир, а не пытается вас нервировать, к примеру, десятки раз бросая предметы. Так что он Неторопливо познает мир вокруг вас.
Объяснять понятными словами, что ребенок «должен делать», а не то, что «НЕ должен делать».

Поощряйте хорошее поведение

Отключиться в ином направлении от того, которое создаёт напряжение
Дети понимают значение слова «нет» только ориентировочно в 6 месяцев, но многие из них не перестают реагировать на действие до того, как им исполнится 1–1 год. Подходящая реакция родителей — постоянный отвлекать ребенка, объяснять ему, что он должен делать, и не реагировать плохо очень быстро и нервно. Хорошо сохранять «встревоженный тон» в вариантах, когда появляется опасность травмы или жизни ребенка, к примеру, горячая плита, острый предмет и остальные. Ожидайте соответствующей реакции на повторяющиеся правила у ребенка не раньше, чем в 2 года. Однако чтобы это сделать нужно, чтобы правила не менялись и вы также придерживались их собственным поведением.

Первый год жизни ребенка - как пережить кризис у ребенка

6. Есть ли теории про то, что ребенка необходимо оставить хныкать, если нет очевидной причины для слез? Что вы думаете про этот вопрос?

В зависимости от возраста ребенка отношение к плачу бывает разным.

Я лично принимаю логику некоторых психологов, благодаря ей первые 3 месяца жизни ребенка необходимо принимать за последние 3 месяца беременности. Это значит, что младенцев необходимо прижимать, кормить и заменять при каждом сигнале. Эта забота также считается основой «грудного кормления по требованию» — рекомендованного мировыми организациями способа питания в начальные месяцы жизни, что значит питание, когда ребенку необходимо, и сигнал голода.

Разумеется, это иногда бывает не так просто как может показаться для 2-ух родителей, но я думаю, что некоторые патриархальные манеры, согласно которым начинающей семье сначала помогает другой член семьи, в большинстве случаев более старший, являются хорошей дополнительной практикой. Так что родители могут немного расслабиться.

Вскармливание грудью — это, в основном, возраст, в котором ребенку необходимо много понимания, так как он развивается чрезвычайно активно, и у этого постоянного изменения есть даже термин — его называют «позитивный стресс». В то же время дети осваивают новые привычки, что приводит к естественному напряжению нервной системы. Если ребенка любят и поддерживают, стресс находится под контролем — «позитивно», развитие дает возможность ребенку самым благоприятным образом изучать мир вокруг вас. В том случае, когда ребенка оставляют безутешно хныкать, стресс «токсичный» — гормоны стресса выделяются, что может замедлить развитие мозга. При подобном систематическом поведении в отношении к нему ребенок рискует стать намного нервным и возбудимым либо, наоборот, более флегматичным, бескорыстным и сомневающимся в себе по мере взросления.

У детей постарше — в возрасте около 2 лет, когда выполняются попытки разлучиться с мамой и папой и есть стремление к более отчетливой независимости, ребенок может хныкать и иногда даже «хлопать» по земля без видимой причины в попытке навязала собственную независимость. Когда больной ждет пару минут, пока кризис пройдёт, и зная этот переходной период развития ребенка, это определенное состояние проходит без последствий.
Идея позволить детям безутешно хныкать в общем восходит к 1880 году. Иногда она возвращается в моду, но как правило не даёт долгосрочных и прекрасных результатов.

Современное представление заключается в том, что ребенку с самого рождения необходим значимый взрослый в его жизни — кто-то, кто отвечал бы на его потребности в контакте, удобстве, прикосновении, игре, чтобы создать хорошую привычка. Когда он голоден, его необходимо кормить; когда он беспокоен, его необходимо утешить. Если ребенок будет долго хныкать, это плохо отразится на его развитии. Но в то же время нужно уважать сигналы ребенка, когда он желает, чтобы его оставили одного; когда есть необходимость в отдыхе и уединении. Если он смотрит в сторону или кивает, стараясь побеседовать с ним, спеть или сыграть с ним, лучше удовлетворить эту необходимость и дать ему расслабиться. Сохраняйте бдительность к сигналам ребенка.

Первый год жизни ребенка - как пережить кризис у ребенка

7. Какие игры и занятия рекомендовано родителям и детям в возрасте от 7 до 9 месяцев?

Хорошо предъявить ребенку пространство и поддержку с целью улучшения его движений — сидя, стоя, понемногу идя, опираясь на кроватку, кроватку или иную мебель. Родителю либо прочему опекуну хорошо принимать участие в игре с игрушками, которые подают в одну либо иную руку, чтобы научить ребенка по-разному играть с различными игрушками — шарами, кубиками, игрушечными пуговицами. Игра «прятки», в которой родитель прячет или прячет игрушки, которые может найти ребенок, доставляет много удовольствия и одновременно развивает у ребенка игровые способности. Совместное чтение книг должно стать рутиной, и для этого не стоит читать длинные рассказы, достаточно коротких и содержательных описаний предметов, лиц, животных. Следует стимулировать попытки ребенка сказать отдельные слоги, даже в том случае, если это чрезмерно рано для настоящих слов. Разговор с ребенком по разному поводу — особенно во время ежедневных дел по дому, прогулок, а еще о намерениях и планах — прекрасный вариант активизировать разговорные способности и эмоциональное развитие.

8. Как вы относитесь к занятиям маленьких детей и младенцев с телевизором, планшетами и телефонами?

Электронные устройства очень широко распространены в нашей повседневной жизни и являются бесспорным удобством для нас, взрослых. Однако их систематическое употребление в раннем детстве не дает положительного эффекта.
Изменяет ли раннее воздействие экрана структуру развивающегося мозга, пока не ясно. Однако исследования показывают, что пока младенцы не поймут значение информации на экране, они могут удерживать их внимание в течение длительного времени. Понимание происходит примерно в конце второго года. Существуют убедительные доказательства того, что младенцам и детям младшего возраста сложно перенести то, что они узнали с экрана, в реальную жизнь, и к этому возрасту они вряд ли будут учиться с помощью электронных устройств. Напротив, они учатся наиболее интенсивно через личное общение с родителями и опекунами. Раннее обучение становится проще, интереснее и эффективнее, когда он происходит в интерактивном режиме, в реальном времени и пространстве, а также с реальными, значимыми людьми в качестве родителей и опекунов.

При длительном просмотре экрана есть реальные риски для развития детей. Изучение телевизионного воздействия показало связь между длительным воздействием на экран (более 2 часов в день для детей до 12 месяцев) и значительными задержками в разговоре. Доказательства взаимосвязи между экранным временем и трудностью удержания внимания различаются и зависят от продолжительности. Было обнаружено, что длительный просмотр телевизора отрицательно влияет на приобретение языковых навыков, внимания и когнитивное развитие у детей в возрасте до 5 лет.

Это также снижает количество и качество взаимодействия родителей и детей и отвлекает от игры. Кроме того, звуковые эффекты электронных книг и анимации могут мешать пониманию историй и последовательности событий в дошкольных учреждениях по сравнению с книжными книгами.

Некоторые исследования связывают длительный просмотр телевизора со снижением интеллектуальных способностей, особенно связанных с кратковременной памятью, навыками чтения в раннем возрасте, математическими навыками и языковым развитием. Неспособность маленьких детей (особенно детей младше 2 лет) отличать повседневную реальность от того, что происходит на экране, вместе с их усилиями разобраться в содержании информации на экране также может препятствовать их поведенческим реакциям и сделать их более агрессивными. Многие психологи в последнее время использовали нерегулируемый термин «синдром детского телевидения», когда говорили о задержке развития ребенка из-за длительного времени перед экраном.

Американская академия педиатрии дает рекомендации по скринингу на 2016 год, некоторые из которых:

Детям младше 18 месяцев не допускайте, чтобы ваш ребенок попадал на экран мультимедиа.
Родители детей в возрасте от 18 до 24 лет, которые хотят предлагать электронные средства массовой информации, должны выбирать высококачественные программы и смотреть их вместе со своими детьми, чтобы помочь им понять, что они видят.
Для детей в возрасте от 2 до 5 лет ограничьте использование экрана до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ. Родители должны смотреть средства массовой информации вместе со своими детьми, чтобы помочь им понять то, что они видят, и применить то, что они видят в окружающем мире.

1-й год жизни ребенка и состояние мамы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий